Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
7 сентября, 2010

Как правильно использовать пустую корзину в интернет-магазине

Стандартные движки интернет-магазинов предлагают всего лишь два варианта отображения корзины в интернет магазине. Или в виде ссылки  или в видео  области, где уныло написано «товаров 0, на сумму 0 рублей».  Это неправильно и сейчас объясню почему. Примерно вот так выглядит корзина в интернет-магазине, не скажу каком.

Именно так – полезное пространство, да к тому же размещенное на самом удобном для покупателя месте, месте где речь идет о деньгах и покупке.

Решительно необходимо использовать его с пользой. Включить в механизмы внутреннего маркетинга интернет-магазина. И я сейчас не просто расскажу, но и покажу как это сделать, заодно внесем пару «важных мелочей» в отображение корзины.

Работа с корзиной интернет-магазина

Прежде всего о главном:  как будем использовать полезное пространство?

Я размещу там текстовую рекламу нашей самой выгодной акции на текущий момент.

Сначала обязательное – сообщу, что пока в корзине ничего нет. Пусть будет человеческая фраза «Ваша корзина пока пуста».  Т.е. к заголовку «Ваша корзина» я просто добавил ее текущий статус.

Картинку с изображением корзины уменьшаю и смещаю влево вверх, освобождаем пространство. Большую кнопку «перейти в корзину» и вовсе убираю. Пока корзина пуста в ней нет смысла.

Получаем примерно такой вариант:

Обратите внимание на три важных момента:

1 – Текстовое рекламное сообщение является целиком кликабельным, однако только его важнейшая часть выделена как ссылка.

2 – Вполне к месту использовать полужирное или курсивное начертание (я тут взял полужирное). Это удобно и мне и покупателю – сразу виден чистый смысл сообщения.

3 – Область ввода логина-пароля я убрал вообще. (для этого стоит сделать всплывающее окно). Более того, я его оттенил, убрал на задний план, чтобы не мешало корзине и рекламному сообщению.

Небольшое отступление:
Наличие и целесообразность  кнопок «авторизация» и «регистрация» мы сейчас не обсуждаем. Считаем, что это необходимость для данного магазина, например, у него есть частые мелкооптовые покупатели.
Однако же «авторизация» и следующие за ним поля ввода логина-пароля я убрал с основной панели, заменив на простое и понятное «вход для покупателей», из которого следует естественный следующий пункт  «а что если я еще не покупатель? -  регистрация«.

Какая получилась корзина  в интернет-магазине

Ну что же, сравним что было и что получилось.  Обратите внимание на повышение информативности  и сколько мне удалось выиграть места!

А ведь это место я получил как на главной, так и на каждой странице интернет-магазина. Сюда вполне поместится, например, баннер с акцией или другая важная для покупателя информация.

Простой, рациональный подход. Ничего лишнего – только полезное для покупателя и продавца.

Как выглядит полная корзина интернет-магазина

Очевидно, что с появлением товара в корзине вид ее немного меняется.
Прежде всего учту мою статью «5 хороших советов по корзине интернет-магазина» и  вывожу полное название товара и его  количество.

Но сейчас пойду еще дальше и  уберу информацию об общей сумме заказа. Только товар, его цена и его количество. Не надо пугать человека раньше времени, особенно в конкурентной среде (как видите наш подопытный магазин торгует шинами), когда так велик риск ухода покупателя в поисках лучшей финальной цены.

В реальных, оффлайн, магазинах цену покупатель узнает только на кассе, перед окончательным оформлением заказа и рассчетом.  Так не будем пугать его и в интернете раньше времени.

Обратите внимание:  как только в корзине появился товар – у меня появляется кнопка для оформления заказа. Но называю я ее не «перейти в корзину«, а «оформить«. Действие более понятное, естественное. Вспомните разговор в оффлайн магазинах «хорошо, я беру эти колеса, оформляйте!»

Вот такой получился, буквально небольшой мастер-класс, по проектированию одной логической части интернет-магазина. А ведь частей таких весьма немало и каждая имеет значение.
Нет, это не юзабилити, не дизайн сайта, не прототипирование. Это тот самый интернет-маркетинг, в действии.

Идея хорошая. Надо поразмыслить как ее применить относительно моего магазина. Смущает лишь один момент: «ликвидация» сводной суммы заказа. Если покупатель поставился целью уложится в определенный лимит, и набирает более (допустим) 5 товаров, и не склонен к мгновенному счету в уме, то ему придется периодически посещать корзину, что напрягает )

октября 13, 2010
zlatoff

Не надо додумывать за покупателя слишком сложные мысли. Обычно получается неверно.
Простая аналогия с обычным магазином – покупатель нескольких товаров узнает общую сумму заказа когда кассир нажмет «итого». Неизвестность общей суммы заказа – нормальное, привычное состояние для человека. Тогда как постоянное напоминание «эй, приятель, ты уже распустил губу на 5000р… о! уже на 5200р!» не несет никакой ползы, кроме вреда – одергивает от процесса ШОППИНГА.

И тем более в вашей тематике, Андрей. Вы продаете людям предметы нерациональных увлечений. Фетиши, если совсем загрубить сравнение. Так не мешайте фетишистам получать удовольствие от своих… особенностей.

октября 13, 2010
Виктор Травин