Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
11 февраля, 2008

Консультации – лучший способ развития сайта

Давно и глубоко убежден, что наилучший способ развития сайта заказчика и, как следствие, улучшения экономического эффекта от него – консультации.

Почему? Все очень просто. Дело в нашем россиянском желании ничего не делать и получить результат. Подавляющее большинство владельцев малого и среднего бизнеса, которые хотят «сайт в интернет«, желают только заплатить деньги и получить результат.  Т.е. совершенно не имеют желания работать самостоятельно над своим сайтом. Более того, зачастую не имеют желания выделить людей для работы над своим сайтом.

Найти разработчика, заплатить денег, получить «сайт в интернете» и начать зарабатывать больше и больше с его помощью. Максимум на что готовы пойти – заплатить еще денег «кому-нибудь, чтобы продвинуть сайт«. Куда продвинуть-то? Ну как куда… в интернете, в этих, как его, поисковиках, во!
Такие люди обречены на разочарование в сети.  Фактически, у них есть два пути – разочароваться и продолжать и дальше терять деньги или превратиться в активного заказчика.

Кто такой активный заказчик? Это человек, который готов работать над своим сайтом, регулярно и от души. И, кстати, человек, который достаточно быстро, при правильной работе, получает результат.

Обычно именно такие люди приходят за консультациями, готовы за них платить, готовы учиться и реализовывать то, чему их учат.
Мне очень нравятся такие люди.

Совершенно не потому, что они платят мне деньги.  А вот почему

Мне нравится, что  эти люди хотят работать на себя, на свое благо, а не тупо «заплатить денег, чтобы нам сделали сайт«.
Как проходит обычная встреча с желающим «сделать сайт за деньги«?
Это скучная, обычно, встреча. Встреча, где одна сторона хочет втюхать другой стороне свой продукт. Вторая сторона упирается, начинается мелочный торг, мелочное обсуждение (которое обычно не  касается глубинных проблем разработки, да и сути проекта) в итоге рождается некоторая договоренность. И проект превращается для разработчика в проходной, рутинный.

Совсем другое дело консультации. Вот это да, это здорово.
За столом сидят уже не заказчик и разработчик, а партнеры, которые и собрались с одной единственной целью – совместной выгоды. Тут не бывает скучно, заказчик впитывает слова, задает вопросы. Он учится. Учится развивать свой бизнес в новую сферу. Что делать, как себя вести, а что не надо (или не рекомендуется).

Тут нет скучных минут, тут нет заигрываний. Обучение и развитие. Что характерно, проходных, рутинных консультаций почти не бывает. У каждого заказчика есть свои нюансы, которые никогда бы не всплыли при «создании сайта в интернет«, потому что заказчик пришел учиться.
Вообще это одно из состояний счастья, оргазма мозга, – обучение человека, которые ХОЧЕТ учиться.

Поэтом консультации по развитию сайта – наиболее эффективны для заказчиков.
Крайне рекомендую владельцам сайтов.  Если вы уперлись во что-то невидимое, что мешает вам получить от сайта желаемый результат – не надо заказывать редизайн, не надо заказывать новый софт. Сначала подумайте насколько ВЫ сами готовы работать над своим сайтом. После этого возмите несколько консультаций от разных специалистов и, поверьте, результат будет в разы лучше, нежели вы просто «сделаете новый сайт«.

Comments are closed.