Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
24 февраля, 2007

Максидом и каталог.

В последние пару недель максидом.ру, – новый сайт сети магазинов для латентных строителей и фрустрирующих ремонтников, не дает покоя многим в Петербурге.

Сначала сайт открыли (тут бы все и окончилось). Затем Алексей Новиков в своем посте о хакерах, плохих сайтах и слове «хуй» в поиске указал на детские ошибки разработчиков (тут бы тоже все и окончилось). Но! Как обычно представитель студии-разработчика вступил в дискуссию в комментах. Роковая ошибка модная среди  топ-, прости господи, менеджеров петербургских веб-студий.

 Вот на Максидом обратил внимание и мой старинный товарищ и коллега по несчастью – Azzie Elbub. На своем полублоге (хорошее название, каждый раз мне нравится!) он разместил гораздо более интересные мысли о сайте Максидома.

И действительно, почему у Максидома нет каталога товаров?


Вам удивительно? А нам нет :) Нам, это, как минимум, мне и Azzie Elbub. Потому что и он и я делаем сайт в петербургской дизайн студии!

Azzie Elbub выдвигает три предположения о причине отсутсвия каталога на сайте Максидома.

Господа, я решительно голосую за Версию 2:

Версия 2.
Фирма – подрядчик {не осилила такой объем | не смогла предложить удобного инструментария} для каталога. Было бы обидно, крайне интересный опыт.

Почему именно так?
Ну прежде всего, нашей компании делают сайт в петербургской дизайн студии :) Во-вторых, это очевидно из самого сайта Максидома:

На сайте Максидома есть каталог но лучше бы его не было!  Вот он, вот по этому адресу:  http://www.maxidom.ru/page173.html

Это отсканированный (наверное) бумажный каталог который выложен постранично. Просто посмотрите на  адрес «каталога», просто зайдите на эту фотогаллерею, где вместо фото с нового года выложены страницы каталога.

Вам еще не понятно почему я уверен в «Версии 2″?
Тогда просто закажите сайт в петербургской дизайн студии.

 

Как человек, занимавшийся разработкой средств для управления сайтами, скажу: сложностей особых нет в создании такого каталога.

В крайнем случае, что-то из готовых CMS можно взять.

Скорее уж, заказчик не посчитал нужным делать полноценный каталог и тратить на него средства, памятуя о предыдущем сайте.

Как вариант: каталог в процессе, просто сайт запускают поэтапно.

марта 5, 2007
Алексей Новиков

Да все мы занимались (и иногда занимаемся) разработками подобных вещей.

Сложность в создании такого каталога заключается, прежде всего, в проблеме взаимодействия разработчика и заказчика.

Если взглянуть на российскии реалии станет, к сожалению, понятно, что почти каждый удачный каталог товаров разработан заказчиком самостоятельно, за счет собственных программистов.

Беда же сторонних разработчиков (веб студий, например) в отсутствии ПРАКТИКИ работы с каталогами в несколько тысяч позиций.
Одно дело создать, другое дело заставить работать созданное.

Я закоренелый оптимист, и также как и ты, Алексей, надеюсь, что каталог в процессе и процесс будет недолгим.

марта 5, 2007
travin

Дело-то не в том, что позиций или сто тысяч (полно толковых программеров, которые могут нормально оптимизировать код, наладить кэширование и балансировку нагрузки).

Дело тут даже не в том, что у студий практики нет работы с такими каталогами. Дело в том, что те, кто серьезно относятся, вкладывают большие деньги, и собственных программеров нанимают как раз в силу серьезности подхода. Они собирают все те же шишки, что и студии. У них поначалу та же лажа выходит, а то и хуже.

Студиям же достаются не слишком серьезные заказчики. Т.е. это может быть даже и Максидом, и 3208080, но для них интернет дело десятое. Они готовы вложить, ну 10 тысяч, ну 15. За эти деньги нельзя создать нормальный магазин. Но за эти деньги они отымеют мозг студии.

Предлагаешь им инструмент для того, чтобы оценивать ROI каждого источника — не готовы вкладывать деньги. Предлагаешь нормально фотосъемку товаров профессиональными фотографами — не готовы тратиться. Предлагаешь нормально сделать классификацию товаров (не как их манагеры 3 года назад придумали, а как пользователи ищут) — не готовы менять свою базу.

марта 14, 2007
Алексей Новиков

Алексей,

Про кучу позиций тут проблема на самом деле есть. Проблема в том, что надо умудриться перейти от работы с товарной единицей на работу с товарными массивами и сохранить при этом все прелести. Это непросто.

В остальном же в принципе все верно, кроме нескольких «но».

За те же 15 можно сделать магазин. Это 6 месяцев работы двух неплохих программистов. Если понимать что надо – все может быть не так и плохо.

Дело в ценообразовании интернет-студий. Вот пример те же 320-80-80. Они ведь не называли бюджета, они его услышали от разработчиков и согласились.
А получен результат, который можно посмотреть по одноименному адресу.

з.ы.: Кстати, мы тратим сейчас деньги на фотографа и журналиста, перекраиваем товарную базу и кучу административных вещей еще.
Посмотрим, что из всего этого выйдет.

марта 15, 2007
travin