Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
29 марта, 2007

Нужна ли низкая цена в интернет магазинах? Нет. (часть 1)

Низкая цена в интернет магазинах не нужна. Часть первая, теоретическая.

Бытует мнение, что основа продаж в интернет – это низкая цена.
Такое можно регулярно услышать от пользователей, такое можно даже чаще услышать от людей в интернет-продажах. Часто низкую цену у конкурентов используют как аргумент своих низких продаж.
Спешу уверить, низкие цены это совершенно не решающее конкурентное преимущество. Более того, низкая цена в моей личной «top5″ конкурентных преимуществ и-магазинов не значится.

Почему? Все очень просто.

Низкая цена, как значимый аргумент, сработает только в условиях «идеального рынка интернет коммерции». «Идеальным рынком интернет коммерции» или близким к идеальному можно считать такую ситуацию, когда у каждого потенциального покупателя есть реальная возможность видеть целостную картину предложения.

Нужен пылесос? Путь, да. Имеем возможность видеть все предложения интернет-магазинов с ценами? Нет. И долгое время не будем иметь возможности.

Более того, даже если предположить невозможное и такой список вдруг появится и мы даже сможем выявить там магазины с низкой ценой – ничего не изменится. Для совершения покупки в интернет-магазине, тем более в России, есть еще немало условий, кроме цены, именно в этих условиях и кроются главные конкурентные преимущества или недостатки интернет магазина.

Таким образом, интернет-магазин вступающий на путь поигрывания низкими ценами совершает грубейшую ошибку, а и-магазины, основанные при существующий офф-лайн структуре – совершают ошибку еще круче: мало того, что не приобретают преимуществ от низкой цены, так еще и создают противоречие между оффлайн и онлайн ценами.

Резюме: нет основания для низких цен в интернет, если только снижение цен не обусловлено глобальной маркетинговой стратегией.

+1
Хороший продавец на телефоне и точная, аккуратная и вежливая служба доставки продадут гораздо больше, чем низкая цена.

апреля 7, 2007
Человек Бренд

А как же yandex market?
При поиске определенного товара на данном ресурсе достаточно ввести тот товар который ищешь и найдешь самую низкую цену.

апреля 9, 2007
ilya

ilya:
Яндекс.Маркет очень хорошая вещь для подбора товара.
Однако.
В связи с бурным ростом «населения» российского интернет, % пользователей, которые умеют пользоваться этой системой, а также активно пользуются, достаточно мал.

Игра в низкие цены с упором на Маркет и подобные системы, конечно же, принесет продажи. Но говорить о достойном обороте не получится.

Банальное сравнение СЕО, контекста с Маркетом покажет, что доля Маркета в продажах вовсе не решающая.

Собственно подробнее про это будет во второй части этих заметок, на этой неделе.

апреля 9, 2007
travin

К тому же, многие потенциальные покупатели предвзято относятся к продавцу с самыми низкими ценами.
В основном, из-за боязни «китайских подделок».

По крайней мере, в некоторых отраслях вообще противопоказано занижать цены, потому что клиенты хотят «покруче» и «подороже».

мая 12, 2007
Юрий

Низкая цена в интернете нужна, может вы выбираете товар самый дорогой, но я не из таких (как и все мои друзья,знакомые и коллеги). Все мои знакомые пользуються яндексом, некоторые abc.ru и я не знаю тех кто ищет в слепую по интернет-магазинам. Я выбираю товар чуть дороже(на пару позиций) в списке яндекса и abc, чем самый дешевый, т.к. практика показывает, что самый дешевый товар обычно дорого доставлять, либо он уже закончился на складе.

мая 15, 2007
Дмитрий

Не соглашусь, все же цена решающий фактор, подобрал цену, и названивай, где нагрубили или спят сами себе злобные буратины, позвоню в другой

декабря 29, 2008
RedKid