Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
7 июня, 2007

Провокация как способ раскрутить сайт. На примере «Другой России»

Очень странно, что большая часть профессионалов в интернет-рекламе и интернет-пиарастике обошли вниманием продвижение сайтов «Другой России». (www.kasparov.ru, www.namarsh.ru, www.rufront.ru).

А ведь, коллеги, очень интересный случай.
Огромный приток пользователей, использование блогосферы, почти никакие затраты и рост общей известности – прекрасный результат!

Совершенно не вдаваясь в политику давайте посмотрим на этот опыт.

Прежде всего, заявляю:
мне совершенно неинтересны политические мотивы, интриги и прочая хохлома связанная с этим делом.

Когда у нас в СПбГУ (Санкт-Петербургский Государственный Университет, кто не в курсе) выступал В.В.Жириновский ему задали вопрос «как отбить девушку у друга?». Жириновский лихо ответил «Очень просто. Надо устроить провокацию. Позвонить ей, позвонить ему, рассказать-то что-нибудь. Провокация, самый быстрый способ.» И через пару секунд добавил: «а вообще отбивать это неправильно, если уж очень хочется, то лучше втроем.» Впрочем, последнее сказанное к нашей ситуации уже не относится.

Итак. Краткая хроника событий: товарищи из «Другой России» (www.kasparov.ru, www.namarsh.ru, www.rufront.ru) делают множественные, дублирующие друг друга заявления, о том, что их сайты подверглись технической цензуре.

И далее, делают великолепный ход! Просто супер. Приводят перечень из более чем 20 провайдера в России! Дескать эти провайдеры, по требованию кого-то там, блокируют доступ пользователям к нашим сайтам.

Остается только время от времени делать так, чтобы свои сервера «ложились» ненадолго. Делать это надо для верности, вдруг блокировка не у всех? А вдруг ее вообще нет? Надежнее самим. И все!

Просто, эффективно, незатратно = гениально.
На выходе получаем плюсы:

  1. В списке из более чем 20 провайдеров приведены много достойных и крупных. Увидев такую шумиху, пользователи хотя бы раз проверят каждый из трех сайтов. Лавинообразный рост трафика. Посещаемость растет, позиции в рейтинга вверх! Популярность вверх!
  2. Многие пользователи будут обсуждать эти заявления – заметки с ними будут долго и уверенно висеть в top30 самых обсуждаемых в сообществах и дневниках. Читая top30 на обсуждения перейдут новые посетители, которые, прочитав… да.. правильно.. см. пункт 1.
  3. Кроме роста трафика лавинообразный рост количества ссылок на сайты. В дальнейшем это даст ощутимые плюсы по всем запросам в поисковых системах. Поисковые оптимизаторы умрут от зависти!
  4. Плюсы от обсуждения и т.п. – но это уже политически заморочки, они нам не интересны.

И всего лишь два минуса:

  1. В глазах интернет профессионалов такое заявление смешно изначально. Но их профессионалов мало и не целевая они аудитория. Посему этим минусом можно пренебречь.
  2. Провайдеры. Ребята ведь могут обидеться, может даже в суд подадут. Но с другой стороны, что мешает организаторам такой акции после заявить, что во всем виноват Вася, системный администратор, который в силу своего непрофессионализма ввел в заблуждение всех в России.

Вот такие вот дела, учитесь, интернет-профессионалы!

Кстати, подобная методика может совершенно замечательно применяться для любых сайтов, которых могут иметь хоть в теории, хоть какие-нибудь проблемы с государством.

Например:

  • сайт автолюбителей с советами отстаивать свои права с гаишниками;
  • сайт союза потребителей;
  • сайт уличных гонок, байкеров, роллеров и прочих ..-ов.
  • сайт гомосексуалистов, извращенцев, любых движений и сообществ, которые могут не нравиться хотя бы старушкам на завалинке;
  • почти любой информационный сайт или СМИ;
  • корпоративный сайт, в момент, когда пришла налоговая;
  • …..

Список можно продолжать и продолжать.

P.S.:
этот случай должен обязательно войти в учебные курсы по интернет-маркетингу, реклами и пиарастике. В мой курс, как пример нестандартного продвижения, обязательно войдет.

Comments are closed.