Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
19 января, 2010

Сайты сетевых ритейлеров притесняют свои же магазины

Почти все крупные сетевые магазины нынче имеют интернет-магазины. Естественно руководители интернет-проектов мотивированы на продажи через сеть. Тут мы и видим классический конфликт интересов менеджмента, внутреннюю конкуренцию. Сетевые сайты притесняют свои же оффлайн магазины в части информации. Давайте посмотрим как это происходит и выясним как правильно поступать.
Итак, я выделяю 4 уровня притеснения оффлайна.

Уровень 1: вообще ничего не скажем!
В погоне за интернет продажами на сайтах сетевых магазинов вообще невозможно найти информацию о ближайшем оффлайн магазине.
Такими являются сайты Евросети и Техносилы. В этом ракурсе их слоган выглядит чудесно

Уровень 2: Вы откуда? Не узнаем вас. И не помним
В 2010 году на сайте крупной торговой сети не уметь определять регион автоматически – это позор, коллеги.
Не уметь его запоминать, после принудительного выбора пользователем – это позор вдвойне.
Таковым страдают почти все сайты сетевых магазинов. Эльдорадо, Связной, М.Видео..

Уровень 3: Скажем где, но только попросите получше
Это стандартный уровень блокирования пользователя от информации по оффлайн торговым точкам.
Несмотря на определение региона пользователя (города), по ссылке «наши магазины» или «адреса магазинов» выдается сначала всероссийский список городов, где пользователь должен повторно определиться где он. Так сделано практически у всех. Например, в Эльдорадо на странице «наши магазины»

Уровень 4: В каком магазине купить? Не скажем
По сравнению с предыдущими, этот уровень выглядит достаточно безобидно. На странице товаров и спецпредложений на сайте сетевика не указано в каких магазинах можно купить данный товар. Например, у Связного на странице товара (для примера какой-то мобильник). Обратите внимание, предлагается уйма вариантов контакта: звонок, емейл, консультант, они нам перезвонят, но только не покажут адреса магазинов где купить.

Как же надо подавать информацию об оффлайн магазинах?
Ответ очевиден из данного обзора ошибок. Но все же перечислю:

  • автоматическое определение региона посетителя, с возможностью ручного выбора
  • помнить регион посетителя (по результатам автоопределения или ручного выбора)
  • ссылки «адреса наших магазинов» в виднЫХ местАХ. Выводим магазины исходя из региона посетителя
  • на странице товара в каталоге или спецпредложения указывать магазины где можно купить данный товар

В завершении пара слов о подаче каждого магазины.  В обязательном порядке:

  • время работы
  • контактный телефон (если один на все магазины, все равно повторите)
  • фотографии фасада (соответствующие времени года)
  • указание ближайшего метро
  • точный адрес
  • схема проезда (на яндекс или гугл картах, встроенных в страницу)

И еще важный момент. Если в сети меньше 5 магазинов – показывайте сразу все, с возможностью просмотра подробной информации.

Простая логика – какой смысл интернет-магазину предоставлять адреса оффлайновых магазинов? В сущности – чего ради? Ради покупки – так бери и заказывай. Ради в руках покрутить – сам найдешь где это сделать.

Практически все оффлайн-продавцы давно уже поняли нехитрую пользовательскую методику – прийти в магазин, в живую посмотреть модель, прийти домой и заказать в интернет. Причем совершенно не факт, что этот «интернет» будет Вашим, а не магазином конкурента – цены-то могут сильно разниться.

Именно по этой причине, контакты оффлайн магазинов оптимальнее запрятать подальше.

января 19, 2010
Yaroslav.CH

Никакой логики прятать собственные магазины нет и быть не может. Кроме внутренней конкуренции и нежелания делиться клиентами с оффлайном. Решившего купить онлайн ссылки на магазины только утвердят в его решении, а ищущий «где ближайшая ко мне евросеть» обречен на неудачу

января 19, 2010
Виктор Травин

Решившего купить онлайн ссылки на магазины только утвердят в его решении
Сорри, но вот это в принципе не понятно :) Откровенно говоря, мне все равно – где у Евросети магазины, если я собрался покупать онлайн.
Такая логика может быть применима только к «чистому» интернет-магазину, для которого наличие физического адреса важно тем, что пользователь будет уверен, что он сможет вернуть товар или найти продавца.
А для сетей, о наличии у которых оффлайн-магазинов знают практически все – смысла никакого.

января 22, 2010
Yaroslav.CH

В сетях онлайном и оффлайном занимаются разные отделы, между которыми идет конкуренция.
Вот и весь секрет.
Обычная гонка за прибылью. Перед шефом надо отчитаться.

ЗЫ знаю, т.к. работаю с сетями :) Ну и знакомые есть на руководящих должностях в сетях электроники.

марта 9, 2010
Warrior