Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
12 октября, 2010

Шаблонное мышление покупателей и интерфейс интернет-магазина.

Самая главная ошибка в интерфейсах интернет-магазинов, приводящая к потере заказов, несоответствие шаблонным ожиданиям покупателя.

Приходя в интернет-магазин покупатель всегда испытывает мини-стресс от нового интерфейса и сжимается в своей активности до двух элементов:  шаблонное мышление и действие-последствие. Шаблонное мышление срабатывает по принципу «свой чужой». Покупатель очень быстро оценивает интерфейс с точки зрения предыдущего опыта и ищет в нем знакомые, понятные зоны.  В случае интернет-магазина это всего лишь три понятные зоны:  каталог товаров, описание товара, зона расчетов (корзина-оплата).
Примерно так:

Фактически, это первый и главный тест интернет-магазина: а магазин ли это вообще.  Есть ли товары, есть ли описание и можно ли купить их. Этот тест совершенно нельзя провалить. Да и надо-то всего ничего.

Надо:

соответствовать шаблонам мышления покупателя

Откуда наш покупатель? Из российского интернета. Где он мог набраться шаблонов? Очень просто: Яндекс, Озон, Вконтакте.

Плохо это или хорошо не будем обсуждать. Но факт остается фактом.  Наш покупатель воспитан яндексом и вконтакте (за исключением интернет-гиков).

Какие особенности интерфейса отсюда следуют? Четкое выделение зон. Выделение шрифтами, расположением и цветом.

  • Зафиксируете корзину справа, чуть отступив от верха.
  • Зафиксируйте каталог слева.
  • Оформляйте блоки:  заголовок-пояснение-пояснени2, а-ля Яндекс.

Вот и все, что потребуется для того, чтобы в глазах покупателя ваш интернет-магазин показался интернет-магазином, а не блогом, шаблоном сайта, личной страничкой или сайтом-пустышкой.

И не надо экспериментов с интерфейсом, особенно с расположением блоков. Это здорово для вас – вы наизусть знаете свой сайт, но тяжело для покупателей.

Comments are closed.