Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
18 февраля, 2009

Собеседование с соискателем на «контент-менеджера»

inter-jobПочти во всех более-менее приличных проектах набираем контент-менеджеров в штат.  Для того, чтобы понять о кандидате больше, у меня есть собственный небольшой тест (на 10 вопросов) который обычно предлагаю успешным кандидатам (в качестве последней проверки).

Тест построен достаточно просто, но получился очень показательным.  Расскажу подробнее, как он устроен

Прежде всего, по контент-менеджерам, НЕ верю отделам персонала и рекрутинговым агентствам и прошу (если есть такая возможность) пересылать мне все резюме, что приходят им по почте.  Далее уже очное собеседование.

Изначально терпеть не могу собеседования в «стандартном» понимании этого слова.  Стол, с одной стороны двое, с другой стороны третий (соискатель). И вот идет что-то из серии недоброго допроса.
Это неправильно, нехорошо.  Всегда стараюсь проводить собеседование проще. Расслабленная обстановка (может быть диванчик или удобные кресла), никакой спешки, никакой агрессии.
Вопросы, которые совершенно меня НЕ интересуют: сколько человек зарабатывал на предыдущем месте работы,  причина ухода с предыдущей работы, сексуальная ориентация и религиозные взгляды.

Остальные же моменты биографии и интересов соискателя так или иначе вызывают интерес. Особенно творчество человека в Инете: есть ли свой блог/сайт, в каких форумах/сообществах участвует и пишет:  контент-менеджер по сути должен быть графоманом (согласен, что спорно, но мне так сильно кажется).

inter-job2

После того, как составлено положительное мнение о соискателе, хочется посмотреть на человека в деле. Совершенно пошло спрашивать «с чего вы начнете работу» или  просить что-то сделать непосредственно по текущему проекту – за это мы собираемся человеку платить, а не заставлять делать бесплатно на собеседовании. Поэтому тест обязательно (!) не должен вызвать у человека ощущения, что его уже, бесплатно, используют на благо работодателя.

Структура теста такова:

  • Вступительное слово от меня. (на четверть страницы А4).
  • Прошу представиться.
  • Задание на логику и умение составлять инструкции.
    Составить инструкцию как пройти от ближайшей станции метро до места, где соискатель сейчас сидит.
  • Задание на умение составлять описание товаров (предметов).
    Даю некий необычный предмет (с которым человек теоретически знаком, но толком никогда не описывал). И прошу составить три коротких описания  в разных стилях.
  • Вопрос на внимательность. Совершенно не относящийся к делу (из серии сколько ступеней на лестнице при входе)
  • Задание. Переписать вступительное слово (что было в начале) хорошо и правильно.
  • Вопрос по поводу одного из терминов SEO.
  • Задание на грамотность и хладнокровие:  приведен кусок скриншота и просьба найти грамматические ошибки.
  • Задание. Предположим, Яндекс открывает новый сервис. Соискателю предлагается описать анонс этого сервиса на главной странице Яндекса и сформулировать короткое ТЗ на иконку сервиса.
  • Задание на грамотность – найти ошибки в тексте анкеты
  • Спрашиваю есть что-нибудь еще, что соискатель хочет сказать о себе

Ответы соискатель пишет от руки, шариковой ручкой. Время дается, максимум 40 минут. Если человек затрачивает на тест более 20 минут – ставится отдельная отметка об  этом, ибо нечего там делать так долго.

Почему задания разбавляются дурацким вопросом и «теоретическим» о SEO?  Чтобы хоть немного вывести соискателя из спокойного состояния и заставить чуть нервничать. Для этой же цели используется и предмет для каталожного описания – для девушек это может быть модель пистолета, для юношей пару раз давал женский маникюрный набор.

Результаты теста имеют для меня больший вес, чем впечатление от собеседования, поскольку наглядно показывают, что человек может и за какие сроки. Искренне не понимаю как человека можно взять на должность контент-менеджера не посмотрев на него  в деле

p.s.:  слушатели моего курса (нынешние и кто уже закончил), если вам интересно, могу выслать эту анкету в оригинале – прочитаете вопросы.

В чем-то сходно моему отношению к собеседованиям :) Правда чаще приходится принимать веб-разработчиков, чем контент-менеджеров.

февраля 18, 2009
Денис Болтиков