Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
13 октября, 2010

Тематика интернет-магазинов: решенные задачи и белые пятна

На дворе 2010 год,  первый интернет-магазин я сделал в 1998 году. Тогда было творчество в любой тематике, сейчас же тематики, товарные группы интернет-магазинов, очень четко разделились на 2 неравные группы: решенные задачи и белые пятна.

Решенные задачи – это тематики, где все уже известно, пройдено, проверено. Например, цифровые товары, книги, сувениры и, прежде всег,о электроника. В этих областях количество готовых решений, методик  и способов зашкаливает.

В белых пятнах простор для творчества, для инноваций и экспериментов.

Как отличить к чему относится ваша тематика? Как понять надо ли экспериментировать или перенимать готовые решения. Все просто и очевидно.

Первый шаг: определяем решенность тематики

Способов много, фактически задача сводится к двум частям – определить насколько много профессиональных продавцов в сети по этой тематики и определить насколько много профессиональных покупателей.

Отличным мерилом решенности тематики можно считать Яндекс.Маркет. Если ваша товарная группа (группы) представлены на яндексе инструментами выбора, отбора, отзывов и прочее -  тематика решенная.  Если же в Яндекс.Маркете группа просто забита товарами – белое пятно.

Для примере сравните на Маркете разделы  «Сотовые телефоны» и,  даже останемся в рамках «электротоваров», -  Инструменты.  Обратите внимания, насколько отличаются эти раздела. А ведь они одного уровня в Яндекс.Маркете.  Наглядный пример решенной задачи и белого пятна.

Второй шаг: поиск готовых решений

В случае с решенной тематикой готовых решений обычно много. Стоит брать базовые вещи (см.  шаблонное мышление посетителей) и работать над качеством сайта, описаний и внутренним маркетингом. Готовьтесь к занудной борьбе за сотые и десятые доли конверсии и продаж.

В случае с белым пятном – все в ваших руках.  Взлеты продаж и конверсий возможны именно тут.  Интернет-магазин очков и оправ, взяв на вооружение вот эту мою заметку, сможет увеличить продажи в разы.  Магазин одежды, который сможет объяснить размеры и позволит легко выбирать – сможет хорошо продавать.  Магазин шин, который сможет с первой странице предложить готовое решение (комплект колес) – будет успешен.  И так далее.
Именно тут применяются и обкатываются инновации и решения, которое позже перекочуют в решенные задачи или превратят саму тематику в решенную.
Тут строить очень просто: вменяемый костяк и далее смотреть за логикой и желаниями потенциальных клиентов по работе с сайтом и выбору товара.

Третий шаг: определяем инструменты конкуренции

Для решенных тематик все просто:  у вас только два инструмента для управления продажами.  Хорошая цена и хороший сервис. Причем ценовую войну вести надо исключительно на Яндекс. Маркете (и схожих площадках).  «Ассортимент атаки»  (товары с низкой ценой) выбирайте  и меняйте регулярно. На остальные товары демпинговать не надо.
По качеству сервиса – все и так понятно. Это то, что можно повышать и улучшать почти всегда.

Для белых пятен.
Эксперименты в составлении УТП + удобство сайта + интернет-маркетинг. Вот такая забавная связка. Она намного интереснее решенных задач, требует творчества и аналитики.
Вот, отличный пример интернет-магазин Фруктовоз. Цены аккуратно поданы, хоть и высокие, фотографии, хорошее описание и формат продажи (например дыня штуками, а не на вес)

И тут забавный совет – не ищите готовых решений, не смотрите «а как это сделано у конкурентов».  Если тематика не решенная – значит еще никто не сделал хорошо и правильно.
Ваша очередь :)

Comments are closed.