Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
8 октября, 2010

Участь наемных руководителей интернет-магазинов

С подачи старинного друга и коллеги, посмотрел список докладчиков грядущей конференции Электронная торговля 2010. Посмотрел на предмет «Виктор обрати внимание, почти все работали в крупных копаниях и ушли оттуда»  Да, так и есть.  И возникла мысль насчет участи наемных руководителей интернет-магазинов.

Такой человек обречен на постоянную смену места работы,  каждые 1,5-3 года. Прекрасно знаю как это бывает и сам не раз такое проходил, да и любой коллега, кто в этом бизнесе давно.

Приходишь в интернет-магазина, еще в зародыше.  Интернет-магазин надо взрастить, воспитать, обучить торговле, общению с клиентам, отучить от хамства. Найти и воспитать персонал. Поставить на ноги  и показать путь, вместе сделать уверенные шаги. А дальше? А дальше все просто

Для постоянной, ежедневной работы интернет-магазина ты не нужен. Нужны менеджеры заказов, бухгалтеры, курьеры, закупщики, охранники.

Ты просто огромный парусный корабль, который привез людей из Старого Света в Новый Свет. Пока они обживались там служил укрытием и гарантом непотопляемости. А дальше когда люди прижились -  парусник обречен стоять у берега, обрастать слизью, водорослями и ракушками.  Ну или уйти в море, с глаз этих людей долой. Потому как достал уже своими парусами и вообще скрипишь на ветру постоянно. А денег уходит на содержание твое и вообще уйма.

Спасение в собственном бизнесе?

Как бы не так!  Собственный бизнес, в свете аллегории с парусником, отличается от наемного лишь тем, что везешь ты в Новый Свет «родственников».  Т.е. уплыть почти невозможно, а минусы все те же.

Выхода видится два.

Первый:  стать «паромщиком» и заниматься перевозкой людей из старого света в новый, вырасти до титаника и с достоинством искать свой айсберг.

Второй: стать пиратом и существовать в морях интернета, жить за счет него и в нем. Охотиться на другие  корабли, а еще лучше на переселенцев, подбивать их в выдаче яндекса, завести партнерство  с SAPE и даже иногда именовать себя сеошником.

Впрочем, выходы эти ни разу не лучше чем входы. Просто профессия такая.

Истинная же причина подобной ситуации в изначально неверной оценке сферы электронной торговли. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Я думаю выход №1 будет порядком приемлемее. Если человек реально «потерся» в этом бизнесе – у него должно быть видение возможностей для роста, «натоптанная лыжня», что бы не оббегать заново ненужные территории и множество уже готовых решений.

И если специалиста еще не тошнит от электронной коммерции, то это может быть бизнес связанный с определенным комплексом услуг для стартапных магазинов. Сервисы для продвижения, комплекс документов на все случаи жизни магазина (от работы с поставщиками, до работы с претензиями покупателей) ну и конечно полный консалтинг на всех стадиях.

октября 13, 2010
zlatoff