Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
18 ноября, 2010

Учить про интернет-магазины становится модным. Подмена опыта

Интернет-магазины все плотнее входят в жизнь россиян.  И в бизнес-сообществах, форумах, блогах все больше появляется «специалистов», которые с охотой, иллюстрациями и большими текстами показывают и рассказывают какими должны быть интернет-магазины, как их открывать, как делать успешными и так далее.

Обычно за спиной у таких специалистов несколько покупок в интернет-магазинах и даже пару раз им не доставили книгу или DVD из-за границы.  Вот, например, на e-xecutive.ru,  весьма четко отражающем моду бизнес-сообществ, появилась статья «с чего начинается интернет-магазин?«  – статью обсуждать нет смысла, ибо в ней нет полезного содержания, а вот про само явление хочу сказать.  И предостеречь владельцев/менеджеров интернет-магазинов.

Это типичный пример подмены опыта.  Когда человек получив опыт покупателя, считает, что достаточно знает о бизнесе, чтобы учить продавцов.

Чтобы представить абсурд ситуации – возьмите потребителя  хлеба и булки и попросите, чтобы он рассказал вам о хлебопекарном бизнесе.  Много полезного услышите?

А меж тем большая часть разговоров про интернет-магазины именно такими и являются. Человек с неким авторитетом и опытом поедания булочек рассказывает как создавать пекарни.
Советы, иногда (!), могут быть полезными в части конечного продукта, да и то вряд ли новые для пекаря.

Именно это главный совет начинающим интернет-магазины – не случайте и не читайте поедателей булочек. Это не гуру, это в лучшем случае полугурки. До момента когда вам нужны будут эти совету еще пахать и пахать – реализовывать готовые, проверенные решения, которые и составляют костяк бизнеса.

Цепочка:

товар -> показать что ты есть -> доказать что существуешь -> осилить продажу и доставку

вот, что должно заботить в первую очередь.  Каждый этот этап несет или забирает клиентов и заработок. Цепочка должна быть отработана до конвейерной точности. А  уже после думать об озарениях.

Да, феерическая статья, нечего сказать, сам читал в рассылке, долго смеялся.

Статья насыщена водой, такую может написать любой человек, пару раз покупавший в Интернете – это вы правильно отметили.

ноября 22, 2010
stetoscop