Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
22 октября, 2010

Важное правило при выборе дизайна интернет-магазина

«а можно всех посмотреть?»
(с) клиент

Расматривая портфолио дизайнеров на  free-lance.ru, да и не только там, решил написать таки эту заметку. Подавляющее, очень подавляющее, большинство дизайнеров показывает главную страницу интернет-магазина и страницу листинга каталога, с множеством товаров.
Да и заказчики постоянно твердят «а нам бы главную страницу посмотреть?» или «а покажите, как будет главная страница выглядеть?»

тут я открою страшную тайну:

-

титульная страница в интернет-магазине совсем не главная!

Не надо оценивать дизайн по главной странице. Это категорически неверно. А поступать надо иначе. Начинать с конца.  Сейчас поясню, что имею в виду, а заодно и про важное правило при выборе дизайна интернет-магазина.  (осторожно дальше много букв и большая картинка)

Сразу к делу.

важное правило при выборе дизайна интернет-магазина:

главной страницей на сайте интернет-магазина является карточка товара

Именно с нее надо начинать рассматривать предложенные варианты дизайна.

слева  видите простой снимок экрана с карточки товара Amazon.com, простая кофеварка. И посмотрите сколько о ней и смежного с ней имеет нам показать Амазон.
Специально привожу его во всю длину, писать буду рядом.

Почему нельзя начинать смотреть дизайн с титульной страницы?

Все очень просто:  их любят дизайнеры. За что? За «вау эффект».  Несколько баннеров, цветных плашек, красивые фотки красивых товаров, поля для рекламы и  -  вот вам «вау эффект».

Обратите внимание, именно так и обычно и подают дизайнеры работы в портфолио. Но это понятно – они также продают.  Наша же задаче не купить у них вау-эффект, а получить дизайн, который будет улучшать наши продажи.

То же самое касается и страницы с листингом товаров. Слишком много товаров, повторение однообразных элементов + тот же «вау эффект»

Карточка товара – это чистый интернет-маркетинга

Страница же с карточкой товара это интернет-маркетинг в чистом виде. Без притворства баннеров и вытягивающих картинок.

Тут ваш покупатель наедине с товаром и от вас зависит что ему покажите.

Начните рассматривать дизайн интернет-магазина с карточки товара и сразу появится уйма вопросов:

— а что у нас с описанием товара?
— что с фотографиями?
— комплектации?
— что еще показать человеку?
— а как будем подбирать «похожие товары»?

    И это только первая волна вопросов. Их вам задаст и сам дизайнер, потому что «вау эффект» тут не пройдет.

    На карточке товара действительно приходится работать

    и проектировщику интерфейса и дизайнеру и интернет-маркетологу.

    На карточке товара кроме маркетинговых задач всплывут и банальные вопросы по дизайну: как оформлять блок «купить», как оформлять малый блок «купить», как завершающий блок «купить».
    Списки, картинки, видео, отзывы, похожие товары, рекомендованные товары  – все эти элементы придется отработать и вам и проектировщику и дизайнеру.

    Обратите внимание:  при обычном подходе «главная + пара внутрених» большая часть перечисленного остается за бортом. И решать это приходится дальше уже вам.

    Забавная ситуация, да? Заплатить за дизайн и потом еще им же заниматься.

    Так что начинайте в обратном порядке.

    И пока не проработаете карточку товара – не двигайтесь дальше. Карточка товара вас должна полностью радовать и не оставить реплик «… ммм… тут немного непонятно, но походу разберемся….»

    Я очень рекомендую такой порядок общения с дизайнером и принятия дизайна страниц интернет-магазина:

    —1—  Карточка товара

    —2—  Корзина

    —3—  Оформление заказа

    —4—  Страница каталога (листинг товаров)

    —5—  Титульная страница

    —6—  Служебные страницы

    —7— Бумажные материалы к заказам магазина

    В завершении еще пара слов о титульной странице. Это важно.

    Дизайн главной страницы наименее важен

    Если говорить о проектировании и дизайне интернет-магазина. Дело в том, что  у реально живущего интернет-магазина, титульная страница это сплошь поле для эксперимента, генерация идей интернет-маркетинга и стимуляции продаж.
    Категорически неверно ее фиксировать и стандартизировать.

    Согласен с каждым словом.
    У меня в последнем проекте получилось 16 скринов, в итоге что потом ещё доделывали
    Вообще всё равно в любом случае если вы занимаетесь развитием магазина у вас возникнут идеи и вы будете внедрять новые фишки. Самое главное анализировать эффективность внедрения этих фичей с помощью веб-аналитики.

    И не останавливайте работу над улучшением магазина НИКОГДА!!!! Что сам и делаю =)

    октября 22, 2010
    AndreyZ

    Абсолютно согласен, то же всегда поражался этому факту, что показывают заглавную. Человек то решение принимает на странице конкретного товара.

    AndreyZ – прям по больному: всегда внедряем что то новое в своих старых проектах, а до новых руки не доходят. Вроде довольны – все отлично, все работает – но перфекционизм не дает покоя ни рукам, ни голове :)))

    октября 25, 2010
    zlatoff