Привет,
меня зовут Виктор Травин. travin.ru - мой личный блог. подробнее обо мне
26 октября, 2009

Вконтакте маркетинг: ключ к его пониманию

Часто на выступлениях и в кулуарах мне задают вопрос про маркетинг ВКонтакте  и что нужно, чтобы получать аудиторию и результат с этой социальной сети

vdozakte

Давайте для начала поймем чем ВКонтакте отличается от большинства сайтов вообще.  Отличие его в «единице смысла» сайта.  Например в блогах единица смысла это пост, в фотоблога фотка, в новостных сайтах новость и т.п.
На сайте ВКонтакте «единица смысла» фактически приравняна к единице трафика.

Сайт фантастически лидирует в РуНете по трафику и это можно смело считать одной из его задач и секретом одновременно.

Нужно пояснить? Ок.  Сравниваем график посещаемости facebook.com и vkontakte.ru  (фейсбук берем умышленно, чтобы сравнить мутировавшее яблоко с яблоней)

Итак мы видим, сумасшедший перевес в общем рейтинге и ахвате аудитории в пользу всемирного сайта facebook.com:

vko-reach

Вопросов даже  нет, конкуренции даже нет. Тем более у facebook  в несколько раз больше пользователей, чем ВКонтакте.

Но посмотрим еще график.Суточный трафик.  И смотрите, тут уже гигант фейсбук всего лишь в 2 раза больше. Всемирная мировая социальная сеть всего в 2 раза больше локальной российской.
vko-traf

Ну и смотрим причину, третий график ее показывает.

vko-pageviews

По просмотрам страниц на юзера ВКонтакте лидирует без вариантов!

Какой вывод? Вывод весьма важный  для нашей задачи.  ВКонтакте построен под генерацию трафика в огромных количествах.  Монстр трафиковый такой.

Аудитория ВКонтакте уже прошла отбор и осталась ровно такой, чтобы удовлетворять этому основному функционалу сайта – геренировать трафик.  Не смысл, но трафик

Посему любые маркетинговые акции на сайте ВКонтакте должны быть трафикоемкими.
Должны иметь функционал, стимулирующий пользователя к повторным заходам, множественным просмотрам и активности среди друзей.

Акции где нет таких параметров можно считать ВКонтакте заранее неэффективными, аудитория попросту не умеет их воспринимать на этом сайте

Следовательно российские пользователи уделяют больше времени на социальные сети. Интересно, а одноклассники обгоняют фэйсбук по трафику..

октября 27, 2009
Эдуард

[...] This post was mentioned on Twitter by Julia Trushina, Timur. Timur said: RT @brand_manager «акции на ВКонтакте должны стимулируовать к повторным заходам и активности среди друзей» http://tinyurl.com/yhufyx4 [...]

Эдуард,
далеко не факт, что следовательно. Факт, что интерфейс и вся логика сайта ВКонтакте создана под трафик и что постоянные пользователи уже автоматически отфильтровались / многие находят его УДОБНЫМ :) /

что же до одноклассников.
они не дотягивают до ВКонтакте по все показателям (почти в 2 раза)
graph-odno.png

и сравнивать с фейсбук их не корректно. Они все же клон классмейтс.ком и также уныло существуют :)

октября 27, 2009
Виктор Травин

Кстати, почему-то число просмотров страниц в день на юзера вконтакте начали ощутимо падать. Я думаю, спаммеры и баннерная реклама сделали своё грязное дело и людям стало не так приятно заходить на любимый сайт.

октября 28, 2009
d9k

Все вроде грамотно, вот только в ближайше время популярность вокнтакте будет снижаться (читай посещаемость), в то время, как популярность фейсбук – стремительно расти

ноября 1, 2009
Юрий Гладкий

Просто Facebook использует AJAX и там нафиг не надо смотреть разные страницы. Но с одной главной, на которой аяксом загружаются новые посты, переходов будет не меньше, чем с разных страниц VK.

ноября 1, 2009
MyFreeWeb

Спасибо Виктор за ответ.

ноября 2, 2009
Эдуард